Воспитатель Путивцова Ирина Валерьевна
Мастер - класс "Дыхательная гимнастика как одна из здоровье сберегающих технологий"Цели и задачи дыхательной гимнастики: -научить ребенка глубоко и правильно дышать; -развивать речевой аппарат и координацию движений; -провести время качественно, с пользой и весело. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющими простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке. Дыхательные упражнения необходимо проводить в течении 10 минут дважды в день. На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Комплекс дыхательных упражнений в гимнастике включает в себя самые разнообразные упражнения. Рассмотрим некоторые из них. Комплекс дыхательной гимнастики.
1. «Бросаем мячик». Дети становятся в круг. Один из них держит мяч в поднятых руках. Вдыхает, а на выдохе бросает мяч своему другу, произнося длительное «уухх». 2. «Дракон». Дети поочередно дышат через каждую ноздрю. Необходимо зажимать пальцем одну ноздрю, а второй очень глубоко вдыхать и выдыхать воздух. Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах). Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком»), подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать. 3. «Как говорит ворона». Дети расставляют ноги на ширине плечи, руки опускают вниз. На вдохе нужно развести руки в стороны, как крылья у вороны, а на выдохе медленно опустить руки, говоря «кааррр». Требуйте от детей, чтобы они максимально растягивали звук «р». Кроме специальных дыхательных упражнений, существуют и игровые приемы. 1. «Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики--«снег»-- и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола. 2. «Пузырьки» Это игра, которую почти все родители считают баловством, и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго. 3. «Бульбульки». (вариация игры «Пузырьки») Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д. 4. «Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
Таким образом, использование дыхательных упражнений, в комплексах утренних зарядок, физкультминутках и занятиях, помогает предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизическое здоровье детей, а значит, и обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников. 18 декабря 2015 в 21:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.